Предисловие
Наконец-то я окончательно усилился :)
Сначала был обнаружен микофон Shure 520DX (зелёная пуля) по весьма сносной цене.
Потом начались мучения по поводу того "куда его тыркать". На первое время тыркал
в комп... лево конечно, но лучше чем ничего. Товарищ Bonia советовал всё
какие-то решения за пару сотен баксов, моя жаба меня не просто душила, а прямо грызла.
Наконец сегодя я попёрся в большой муз. магазин
в Вильнюсе и нашел решение! Но сначала пришлось помучится. Продавец оказался
просто супер (никогда таких не видел), с каждым клиентом он носился по часу. Я
оказался третьим и поэтому пришлось подождать. ;( Но зато потом...
Не долга думая он взял гармошку (Lee Oskar в ля-мажоре) и подудел в нее (очень даже
классно), затем вокально-инструментальный микрофон. Потом мы взяли дорогой
ламповый преамп, торкнули его в большой транисторный усилок и стали
пробовать. Нам не понравилось, звук был откровенно паршивый, фонило жутко куда
не отходи и т.д.
Потом продавец подумал и сказал, что лампа эта не так
уж круто и куча блюзхарпеов делают "чикаго" без всяких ламп и достал "Blues
Driver 2" от Boss - педальку эффектов для гитары, эмулирующую ламовый "vintage"
усилок. (цена порядка 80 бакинских)
Ёлы-палы! Круто! Сначала он поиграл, потом я, потом продавец принес гитару (!!!)
и мы полабали вместе, потом он привалок гармошки других тональностей и мы ещё
полабали.
Итак перейдём к реалиям. О Зелёной пуле (Shure
520DX) всем харпером уже должно быть известно. Для подсоединения
драйв-училок или драйв - комп был куплен очень симпотный 3-метровый кабель для
инструментов, какой-то итальянской кампании. Теперь насчёт драйвера.
Производителем заявлен "Хрустящий блюзовый тёплый овердрайв, как у старых
ламповиков 30-летней давности". Звучит здорово. В интернете рекомендации харперов имеют место быть.
Самая интересная - рекомендация небезызвестного MadCat'a (дизайнер
популярного микрофона для харпа). Продавец в магазине сказал, что один из вильнюских профи тоже использует
"блюз драйвер".
Внешний вид
Функции
Педалька - (чёрная штука снизу) - включает и выключает хреновину. Кстати,
довольно удобно. Я думаю, если играть через транзистор и с пулей можно
моментально преходить с чистого звука на драйв и наоборот.
Level - громкость.
Gain - уровень перегрузки.
Tone - изменяет тембровую окраску, текстуру звука.
Звуки
Все звуки писались от балды, так что сорри.
1. Без драйвера - пуля воткнута в микрофонный вход SBLive!.
Слушать.
2. Чистый - пуля воткнута в Line-In, Level на
max, остальное по нулям. Слушать.
3. Слабый драйв - как 2 + слабый драйв.Слушать
4. Средний драйв - как 2 + средний драйв.Слушать
5. Максимальный драйв.Слушать
Заключение
По моему мнению штучка звучит замечательно. Подключенная к небольшому
транзисторному усилку она дала звук на порядок превосходящий звук самого усилка
и очень похожий на звук "полной лампы". Чикагская окраска звука также
присутствует. Подключенная через линейный вход SBLive!
она даёт очень неплохой звук.
Впечатления после 2 месяцев
Эта статья писалась на самом деле букавально на второй день после покупки,
поэтому впечатления несколько смазаны. Пост фактум я могу сказать, что примочка
на самом деле отличная - с некоторыми оговорками:
- ламповый усилок всё равно круче транзисторного с этой и наверное любой
другой примочкой
- играть через колонки не прикольно - всё равно надо через усилок, лучше
всего с лёгким ревербом. Даже и писать лучше через усилок.
- крутилка "Tone" по большому счёту нафик не
нужна, хотя может дать "хрустящий звук". Но по-моему это лишнее (для гармошки,
гитаре очень даже подходит).
- кстати, с гитаркой примочка тоже звучит - закачаешься :)
© Danny Lee, 2002, 2003
Перепечатано с www.greenbullet.de с согласия Danny Lee
Чернов Вячеслав (Blacky) (2007)